На платформе проекта «Билет в будущее» появилось приложение профессий

На платформе проекта «Билет в будущее» появилось приложение профессий👨‍🍳

✌На платформе проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» появился «Тиндер профессий», который поможет подросткам ознакомиться с разными специальностями с помощью ассоциативно понятной механики интерфейса.

С помощью приложения пользователи легко знакомятся как с отдельными профессиями, ранжируя их по названию, востребованности или уровню зарплаты, так и с целыми отраслями.

Забавная штука, не правда ли 😏

Пробуй и ты найти профессию по душе👇

Ссылка на Тиндер: 👉https://profigrad.bvbinfo.ru/tinder

Проект «Билет в будущее»

Проект “Билет в будущее” уже третий год помогает тамбовским подросткам определиться с будущей профессий и, самое главное, дает возможность попробовать себя в ней.

В этом году организаторы пошли дальше и дают возможность не просто попробовать себя в профессии ведущего, а заявить о себе по всей стране. Ведь шоу-подкаст от “Билета в будущее” будет доступен на официальном сайте проекта, в VK и на сайте информационного партнера PeopleTalk.

Чтобы принять участие в проекте, вы должны быть учеником 8-11 классов, иметь опыт публичных выступлений, участвовать в проекте “Билет в будущее”. Также рассказать о себе в анкете https://forms.yandex.ru/cloud/64709d2f90fa7b1d5930759a/, записать видео-визитку с ответами на вопросы:

❓Почему мы должны выбрать вас на роль ведущего?
❓Что вам дает участие в проекте “Билет в будущее”?

Прием заявок осуществляется строго до 30 июня.

💜Ждем ваши анкеты!

Наши педагоги!!!

30 мая в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» состоялись торжественные проводы на заслуженный отдых двух воспитателей Платон Надежды Николаевны и Гончаровой Ольги Васильевны! Для нашего коллектива уход таких прекрасных людей — это самый настоящий стресс! Более 30 лет вы проработали в нашем детском саду, закладывали традиции, были наставниками для других педагогов, отдавали любовь воспитанникам. Вы много и долго трудились, заслужили почет, уважение и право на отдых. Теперь вы вступаете в новую полосу жизни, и хочется пожелать здоровья, счастья, хорошего настроения, внимания и тепла близких и друзей. Надеемся, что эти рабочие будни оставили тёплый след в вашей памяти и душе. Не забывайте ваш дружный педагогический коллектив. Мы вас очень ценим, любим и уважаем!

Новый сезон проекта «Флагманы образования» стартовал

Новый сезон проекта «Флагманы образования» стартовал

На первом открытом заседании Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» был дан старт новому сезону профессионального конкурса. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс включен в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника, утверждённый распоряжением Правительства РФ.

На мероприятии был представлен состав Наблюдательного совета, состоялась презентация проекта «Флагманы образования», а также объявлен старт заявочной кампании конкурса. Перед заседанием Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» прошла встреча с победителями и финалистами прошлых сезонов.

Открыл заседание Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Он поблагодарил педагогов, посвятивших жизнь обучению молодежи, и подчеркнул важность формирования эффективных работающих социальных лифтов в сфере образования по аналогии с проектом «Лидеры России» – флагманским конкурсом управленцев платформы «Россия – страна возможностей»: «Хочу сказать слова благодарности людям, которые своим призванием выбрали обучение и воспитание подрастающего поколения. Проект «Флагманы образования» реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», и очень здорово, что сегодня это уже совместный проект платформы, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Активно подключились коллеги из Министерства культуры и Министерства спорта, – отметил в своем выступлении Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. – Для нас действительно крайне важно, чтобы у людей, которые выбрали своим призванием образование, просвещение, воспитание, была возможность таких же социальных лифтов, которые благодаря решениям Президента России уже выстроены сегодня в других приоритетных отраслях в нашей стране – уже не первый год проходит конкурс «Лидеры России». И у нас из выпускников «Лидеров России» сегодня и губернаторы российских регионов, председатели правительств, заместители федеральных министров, региональные министры. Целый ряд победителей конкурса «Лидеры России» сегодня поехали выполнять свой долг и в зону специальной военной операции: и в качестве добровольцев на линию фронта, и целый ряд участников и победителей конкурса «Лидеры России» работают сегодня в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях, помогая быстрее восстанавливать экономику и социальную и хозяйственную инфраструктуру в освобожденных российских регионах».

Сергей Кириенко также выразил уверенность в том, что при совместных усилиях членов Наблюдательного совета конкурс станет настоящей площадкой новых возможностей для развития учителей: «Президент последовательно уделяет особое внимание сфере просвещения и образования. Конкурс «Флагманы образования» уже завоевал заслуженный авторитет. Более 120 тысяч человек приняли участие в проекте. При таком активном участии ключевых российских министерств и ведомств, руководств российских регионов, я абсолютно уверен, что этот конкурс станет кадровым лифтом и площадкой возможностей. Чтобы все больше ярких талантливых людей, настоящих патриотов нашей страны, приходило в систему просвещения и образования и могли себя в ней успешно реализовать», – подчеркнул Сергей Кириенко.

Заседание прошло в прямом эфире с участием руководителей федеральных органов государственной власти, министров по образованию всех 89 органов исполнительной власти субъектов РФ, глав образовательных и некоммерческих организаций, всероссийских общественных и профессиональных организаций.
В рамках заседания была представлена новая концепция проведения конкурса «Флагманы образования» в 2023 году. «Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом.

С приветственным словом к участникам обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов: «Мы этот конкурс делаем как кадровый резерв для системы образования. Договорились с Алексеем Геннадиевичем Комиссаровым, что помимо участия в конкурсе будет возможность пройти программу повышения квалификации и переподготовки управленцев. И максимальный приоритет в назначении на должность директора школы, начальника муниципального органа управления образованием, регионального, министерского, мы будем уделять именно тем, кто принял участие в конкурсе «Флагманы образования», финалистам. Мы используем опыт конкурса «Лидеры России». Сегодня об этом говорил Сергей Владиленович Кириенко, что многие участники конкурса «Лидеры России» стали руководители регионов, предприятий. Это хорошая кадровая возможность, кадровый лифт, социальный лифт для развития».

На мероприятии был дан старт заявочной кампании конкурса. Принять участие в нем могут студенты высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений не младше 18 лет на момент регистрации, педагоги и управленцы в сфере образования, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
·Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. Заявочная кампания продлится до августа.
· Второй этап – «Образовательный марафон» — пройдет с мая по сентябрь по трем направлениям: гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Цель марафона – формирование пространства развития профессионального и личностного потенциала лидеров в образовании. Конкурсанты пройдут обучающие семинары и тренинги, примут участие в научно-практических конференциях, форумах и интенсивах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях. В октябре состоятся очные региональные полуфиналы для трека «управленцы и педагоги».
· Финалы пройдут в ноябре. На площадке Мастерской управления «Сенеж» в Солнечногорске встретятся финалисты трека «Студенты», а в Президентской Академии в Москве пройдет финал для управленцев и учителей.
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров поблагодарил членов Наблюдательного совета «Флагманы образования» за внимание и готовность участвовать в развитии проекта.

«Хочу поблагодарить членов Наблюдательного совета за готовность участвовать в развитии конкурса «Флагманы образования». У нас сегодня на связи буквально вся страна, 89 министров образования субъектов Российской Федерации, 34 ректора педагогических вузов – здорово, что у нас такая широкая география. Я вспоминаю, как конкурс «Флагманы образования» появился на платформе «Россия – страна возможностей» – идею его запуска предложили сами учителя. В 2019 году проект стартовал как инициатива, которую высказали педагоги на форуме «Территория смыслов» в нашей Мастерской управления «Сенеж». Мы получили запрос на создание конкурса, который стал бы социальным лифтом для сотрудников системы образования. Сегодня мы запускаем уже третий сезон, и за это время большое количество участников стали частью экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей», объединились в сплоченное сообщество единомышленников, члены которого постоянно развиваются профессионально. Мы стараемся их в этом максимально поддерживать. Примеров немало. Буквально на днях конкурс стал социальным лифтом для победителя трека «Флагманы образования. Школа» Анны Посевкиной. Она с должности методиста выросла до заместителя директора по воспитательной работе школы №1391 города Москвы», –отметил Алексей Комиссаров.

В этом году финалисты и победители конкурса объединились в «Созвездие флагманов образования» – экспертную сеть для профессиональной реализации своего потенциала в регионах страны по следующим направлениям: государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных. Экспертная база открыта для руководителей образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования, которые могут пригласить эксперта к решению задач или совместной реализации проекта.
Кроме того, сообщество победителей и финалистов конкурса «Флагманы образования» при поддержке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, начали инициировать и проводить «Флагманские школы» –
проектно-образовательные сессии, интенсивы для своих коллег по актуальным вопросам, транслируют лучшие практики, решения, обмениваются опытом.
Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Более подробная информация о Проекте размещена на официальном сайте https://flagmany.rsv.ru/

Новый сезон проекта «Флагманы образования» стартовал

На первом открытом заседании Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» был дан старт новому сезону профессионального конкурса. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс включен в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника, утверждённый распоряжением Правительства РФ.

На мероприятии был представлен состав Наблюдательного совета, состоялась презентация проекта «Флагманы образования», а также объявлен старт заявочной кампании конкурса. Перед заседанием Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» прошла встреча с победителями и финалистами прошлых сезонов.

Открыл заседание Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Он поблагодарил педагогов, посвятивших жизнь обучению молодежи, и подчеркнул важность формирования эффективных работающих социальных лифтов в сфере образования по аналогии с проектом «Лидеры России» – флагманским конкурсом управленцев платформы «Россия – страна возможностей»: «Хочу сказать слова благодарности людям, которые своим призванием выбрали обучение и воспитание подрастающего поколения. Проект «Флагманы образования» реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», и очень здорово, что сегодня это уже совместный проект платформы, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Активно подключились коллеги из Министерства культуры и Министерства спорта, – отметил в своем выступлении Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. – Для нас действительно крайне важно, чтобы у людей, которые выбрали своим призванием образование, просвещение, воспитание, была возможность таких же социальных лифтов, которые благодаря решениям Президента России уже выстроены сегодня в других приоритетных отраслях в нашей стране – уже не первый год проходит конкурс «Лидеры России». И у нас из выпускников «Лидеров России» сегодня и губернаторы российских регионов, председатели правительств, заместители федеральных министров, региональные министры. Целый ряд победителей конкурса «Лидеры России» сегодня поехали выполнять свой долг и в зону специальной военной операции: и в качестве добровольцев на линию фронта, и целый ряд участников и победителей конкурса «Лидеры России» работают сегодня в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях, помогая быстрее восстанавливать экономику и социальную и хозяйственную инфраструктуру в освобожденных российских регионах».

Сергей Кириенко также выразил уверенность в том, что при совместных усилиях членов Наблюдательного совета конкурс станет настоящей площадкой новых возможностей для развития учителей: «Президент последовательно уделяет особое внимание сфере просвещения и образования. Конкурс «Флагманы образования» уже завоевал заслуженный авторитет. Более 120 тысяч человек приняли участие в проекте. При таком активном участии ключевых российских министерств и ведомств, руководств российских регионов, я абсолютно уверен, что этот конкурс станет кадровым лифтом и площадкой возможностей. Чтобы все больше ярких талантливых людей, настоящих патриотов нашей страны, приходило в систему просвещения и образования и могли себя в ней успешно реализовать», – подчеркнул Сергей Кириенко.

Заседание прошло в прямом эфире с участием руководителей федеральных органов государственной власти, министров по образованию всех 89 органов исполнительной власти субъектов РФ, глав образовательных и некоммерческих организаций, всероссийских общественных и профессиональных организаций.
В рамках заседания была представлена новая концепция проведения конкурса «Флагманы образования» в 2023 году. «Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом.

С приветственным словом к участникам обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов: «Мы этот конкурс делаем как кадровый резерв для системы образования. Договорились с Алексеем Геннадиевичем Комиссаровым, что помимо участия в конкурсе будет возможность пройти программу повышения квалификации и переподготовки управленцев. И максимальный приоритет в назначении на должность директора школы, начальника муниципального органа управления образованием, регионального, министерского, мы будем уделять именно тем, кто принял участие в конкурсе «Флагманы образования», финалистам. Мы используем опыт конкурса «Лидеры России». Сегодня об этом говорил Сергей Владиленович Кириенко, что многие участники конкурса «Лидеры России» стали руководители регионов, предприятий. Это хорошая кадровая возможность, кадровый лифт, социальный лифт для развития».

На мероприятии был дан старт заявочной кампании конкурса. Принять участие в нем могут студенты высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений не младше 18 лет на момент регистрации, педагоги и управленцы в сфере образования, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
·Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. Заявочная кампания продлится до августа.
· Второй этап – «Образовательный марафон» – пройдет с мая по сентябрь по трем направлениям: гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Цель марафона – формирование пространства развития профессионального и личностного потенциала лидеров в образовании. Конкурсанты пройдут обучающие семинары и тренинги, примут участие в научно-практических конференциях, форумах и интенсивах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях. В октябре состоятся очные региональные полуфиналы для трека «управленцы и педагоги».
· Финалы пройдут в ноябре. На площадке Мастерской управления «Сенеж» в Солнечногорске встретятся финалисты трека «Студенты», а в Президентской Академии в Москве пройдет финал для управленцев и учителей.
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров поблагодарил членов Наблюдательного совета «Флагманы образования» за внимание и готовность участвовать в развитии проекта.

«Хочу поблагодарить членов Наблюдательного совета за готовность участвовать в развитии конкурса «Флагманы образования». У нас сегодня на связи буквально вся страна, 89 министров образования субъектов Российской Федерации, 34 ректора педагогических вузов – здорово, что у нас такая широкая география. Я вспоминаю, как конкурс «Флагманы образования» появился на платформе «Россия – страна возможностей» – идею его запуска предложили сами учителя. В 2019 году проект стартовал как инициатива, которую высказали педагоги на форуме «Территория смыслов» в нашей Мастерской управления «Сенеж». Мы получили запрос на создание конкурса, который стал бы социальным лифтом для сотрудников системы образования. Сегодня мы запускаем уже третий сезон, и за это время большое количество участников стали частью экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей», объединились в сплоченное сообщество единомышленников, члены которого постоянно развиваются профессионально. Мы стараемся их в этом максимально поддерживать. Примеров немало. Буквально на днях конкурс стал социальным лифтом для победителя трека «Флагманы образования. Школа» Анны Посевкиной. Она с должности методиста выросла до заместителя директора по воспитательной работе школы №1391 города Москвы», –отметил Алексей Комиссаров.

В этом году финалисты и победители конкурса объединились в «Созвездие флагманов образования» – экспертную сеть для профессиональной реализации своего потенциала в регионах страны по следующим направлениям: государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных. Экспертная база открыта для руководителей образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования, которые могут пригласить эксперта к решению задач или совместной реализации проекта.
Кроме того, сообщество победителей и финалистов конкурса «Флагманы образования» при поддержке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, начали инициировать и проводить «Флагманские школы» –
проектно-образовательные сессии, интенсивы для своих коллег по актуальным вопросам, транслируют лучшие практики, решения, обмениваются опытом.
Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Более подробная информация о Проекте размещена на официальном сайте https://flagmany.rsv.ru/

Мини — огород в ДОУ

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини — огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

«День Победы»

9 Мая – это праздник Победы, праздник мира, праздник памяти, он не мог пройти незамеченным и для дошкольников.
В преддверии празднования 78-летия Дня Победы в нашем детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы» с целью воспитания у детей нравственно-патриотических качеств и чувства гордости за подвиг своего народа, уважение и благодарность к ветеранам и героям войны.

 

«Первомай»

Воспитанники творческой студии «Калейдоскоп фантазий» (педагог Пустовалова Я. Б.) в технике «пластилинография» выполнили творческую работу «Первомай»

 

Важная информация о гепатите С

Что такое гепатит С?

Гепатит — воспаление печени, крупного органа, находящегося в правом подреберье. Есть много факторов, которые могут вызвать гепатит, например, употребление алкоголя, прием некоторых лекарственных препаратов или инфицирование некоторыми вирусами.

Гепатит С — это заболевание, которое вызывается вирусом гепатита С. При этом заболевании поражается преимущественно печень, однако могут повреждаться и другие важные органы, например, почки или щитовидная железа. Если после инфицирования вирусом гепатита С организм человека не смог самостоятельно или в ходе лечения с ним справиться, и вирус продолжает размножаться более 6 месяцев, значит заболевание перешло в хроническую форму. Хронический гепатит С возникает достаточно часто, в среднем у 3 из 4 человек, инфицированных гепатитом С. У каждого четвертого заболевание проходит самостоятельно и зачастую человек узнает об этом случайно спустя много лет.

Что важно знать о вирусе гепатита С?

Вирус — это мельчайшая частица, увидеть которую можно только с помощью электронного микроскопа. Вирусы могут размножаться только в живых клетках. Вне живого организма вирусы как правило быстро погибают.

Вирус гепатита С представляет собой участок генетического материала (рибонуклеиновую кислоту, или РНК), окруженный белковой оболочкой и дополнительной внешней оболочкой. В результате размножения вируса в клетках печени человека (гепатоцитах) нарушается их функция и они могут погибнуть, а вышедшие из них вирусы продолжают поражать все новые и новые клетки. Вирус принято обозначать латинскими буквами HСV, что означает Hepatitis СVirus — вирус гепатита С.

Как можно заразиться вирусом гепатита С?

Вирус гепатита С находится в большом количестве в крови и других биологических жидкостях инфицированного человека. Заражение чаще всего происходит, когда кровь инфицированного человека попадает в кровь или на поврежденную кожу (слизистые оболочки) другого человека.

Наиболее высокий риск инфицирования вирусом гепатита С у людей, употребляющих инъекционные наркотики. Инфицирование возможно при проведении медицинских манипуляций, нанесении татуировок, пирсинге, проведении косметологических процедур, маникюра или педикюра, если при этом используются нестерильные иглы или другие инструменты.

В домашних условиях заразиться можно при совместном использовании с другими членами семьи общих бритв (с лезвиями), маникюрных (педикюрных) принадлежностей. Частицы крови могут оставаться на поверхности инструментов, и в случае микротравм вирус может попасть в ранку и вызвать заболевание.

Вирус гепатита С редко, но может передаваться половым путем и от инфицированной матери ребенку во время беременности или родов.

Что делать для профилактики заражения и как не заразить других?

1) За проведением косметологических процедур, в том числе нанесением татуировок, пирсинга обращаться в организации, имеющие необходимые разрешения на оказание соответствующих услуг, специалисты которых прошли обучение безопасным правилам работы и используют стерильные инструменты (одноразовые или многоразовые).

2) В домашних условиях пользоваться только собственными бритвами, маникюрными (педикюрными) принадлежностями, зубными щетками, полотенцами и другими средствами гигиены и не допускать их использования другими членами семьи.

3) Для профилактики полового пути передачи использовать барьерные средства защиты (презервативы).

4) Перед планированием беременности семейной паре рекомендуется пройти обследование в том числе на вирус гепатита С.

Как проявляется заболевание?

В большинстве случаев гепатит С протекает скрыто. Инфицированный человек чувствует себя на протяжении длительного времени хорошо и как правило не может назвать период, когда его самочувствие ухудшалось (что могло бы свидетельствовать о начале заболевания). На ранних стадиях заболевания у некоторых людей отмечаются неспецифические симптомы (слабость, повышенная утомляемость, головные боли), в крайне редких случаях может возникнуть, потемнение цвета мочи, обесцвечивание кала, пожелтение склер («белков глаз»), пожелтение кожи и кожный зуд. Если хронический гепатит С остается не выявленным на протяжении многих лет, и заболевание доходит до стадии цирроза печени, то возникают более серьезные симптомы, связанные с нарушением функций печени: снижение массы тела, накопление свободной жидкости в брюшной полости (асцит), кровотечение из вен пищевода, нарушения функции мозга (энцефалопатия).

Чем опасен гепатит С?

При длительном течении заболевания (не протяжении многих лет) у инфицированного человека происходит замещение нормальной ткани печени соединительной тканью (фиброз печени). Это своего рода рубцовые изменения в результате хронического воспаления. Конечной стадией фиброза является цирроз печени, при котором нарушается структура ткани печени, а при тяжелом (декомпенсированном) циррозе страдает уже функция органа. У некоторых пациентов на фоне цирроза печени может возникнуть злокачественное новообразование (гепатоцеллюлярная карцинома), поэтому всем людям с хроническим гепатитом С важно наблюдаться у врача и регулярно проходить необходимые обследования.

У некоторых пациентов возникают внепеченочные проявления хронического гепатита С в виде заболеваний почек, кожи, щитовидной железы, нарушений в системе крови.

Как выявить заболевание?

Гепатит С можно выявить только с помощью комплекса специальных исследований, которые условно можно разделить на 3 группы:

1) анализы крови, которые указывают на инфицирование вирусом в настоящее время или на ранее перенесенный гепатит С;

2) анализы крови, которые отражают воспаление печени, а также функцию печени;

3) исследования, которые помогают оценить размеры печени, состояние ее ткани и других органов брюшной полости (УЗИ и другие инструментальные исследования).

Основное значение принадлежит первой группе. Это в первую очередь тесты на антитела, которые вырабатываются в организме в ответ на появление вируса. Для обозначения антител чаще используется приставка anti-. Полностью это выглядит так: anti-HCV. Антитела бывают двух классов — IgG и IgM (Ig — immunoglobulin — иммуноглобулин — это латинское название антител). Основным классом антител являются anti-HCV IgG, которые вырабатываются как при остром, так и при хроническом гепатите С. Анализ на anti-HCV IgG (иногда указывают только anti-HCV) проводится всем пациентам, когда хотят проверить, есть ли у них гепатит С. Эти антитела также встречаются у тех, кто ранее переболел гепатитом С и выздоровел самостоятельно или у тех, кто вылечился в результате приема специальных противовирусных препаратов. Поэтому, если у человека положительный результат анализа на anti-HCV, то этого недостаточно, чтобы установить диагноз гепатита С. Необходимо комплексное обследование, которое должно обязательно включать анализ крови на РНК вируса гепатита С или core-антиген вируса гепатита С. Существуют качественный и количественный анализы на РНК вируса гепатита С. Положительный качественный анализ указывает на наличие вируса в организме человека и используется для подтверждения заболевания. Количественный анализ позволяет определить концентрации вируса в крови и проводится некоторым пациентам перед назначением противовирусной терапии.

Что делать при подозрении на заражение вирусом гепатита С или выявлении антител к вирусу?

Если есть обоснованные подозрения на заражение вирусом гепатита С, а также, если в результате лабораторного исследования обнаружены антитела к вирусу гепатита С или РНК вируса гепатита С, необходимо сразу обратиться в медицинскую организацию. Врач примет решение о необходимости дальнейшего обследования и лечения.

Можно ли вылечить хронический гепатит С?

Гепатит С уже многие годы является излечимым заболеванием! Прием курса специальных противовирусных препаратов приводит к полному удалению (элиминации) вируса из организма человека и выздоровлению от гепатита С. Большинству пациентов в нестоящее время может быть назначен прием таблетированных препаратов в течение 2-3 месяцев. Но важно помнить, что лечение гепатита С имеет много особенностей, поэтому назначать препараты должен только врач. Человек, который вылечился от гепатита С, больше не может заразить других людей.

Что ещё важно знать, если человек инфицирован вирусом гепатита С?

  • Вирус гепатита С не передается при рукопожатиях, объятиях, совместном
  • использовании посуды и столовых приборов, общего постельного белья, поцелуях (при отсутствии повреждений кожи и слизистых оболочек).
  • Если у кого-либо из членов семьи и/или совместно проживающих людей обнаружены антитела к вирусу гепатита С (anti -HCV) или РНК вируса гепатита С, всем остальным людям, у которых был риск инфицирования, необходимо сдать анализ крови на антитела к вирусу (anti-HCV) и РНК вируса гепатита С непосредственно после обнаружения инфицирования и далее однократно через 30 календарных дней, в дальнейшем — не реже 1 раза в год или через 6 месяцев после разобщения или выздоровления больного вирусным гепатитом С.
  • Анализ крови на РНК вируса гепатита С необходимо проводить всем детям в возрасте
  • 4-6 месяцев, рожденным от инфицированных вирусом гепатита С матерей.
  • При условии стабильных моногамных отношений в семье риск заражения вирусом
  • гепатита С невысок. Но для полного исключения инфицирования рекомендуется использование презервативов.
  • Передача вируса гепатита С от матери к ребенку возможна, но происходит нечасто.
  • Вирус гепатита С не влияет на развитие плода. Инфицирование вирусом гепатита С не влияет на способ родоразрешения (возможны как естественные, так и искусственные роды). Кормление грудью при гепатите С разрешается.
  • Необходимо сообщать об инфицировании вирусом гепатита С всем врачам, к которым
  • обращаетесь для обследования и лечения.
  • Всем, инфицированным вирусом гепатита С людям, необходимо полностью
  • исключить алкоголь, так как его употребление способствует более быстрому повреждению печени.
  • При хроническом гепатите С и нормальной функции печени особых рекомендаций по
  • питанию нет. Специальная диета необходима только на поздней стадии гепатита С, при выявлении цирроза печени.
  • Ограничений по занятию спортом при гепатите С нет, но важно помнить, что при контактных видах спорта, связанных с получением травм (бокс, борьба и другие), возможно попадание крови на слизистые оболочки или поверженную кожу другого человека, что может привести к заражению.